Предлагаю серию статей, в которых буду давать рекомендации для тех, кто хочет эффективно изучать иностранные языки. Сфокусировала своё внимание на психологическом подходе к данному вопросу.

Часть 1: ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ

На основе проведенных исследований Э. Торндайк  (американский психолог и педагог) вывел четыре основных закона научения:

  1. «Закон упражнения». Он гласит, что чем чаще повторяется связь, тем она прочнее. Проще говоря, чем чаще случается одна и та же ситуация, тем быстрее закрепится определенная реакция на нее. Как говорится, повторение – мать учения.
  2. «Закон эффекта». Согласно ему, положительный эффект от реакции на ситуацию закрепляет эту же самую реакцию быстрее, чем негативный. На самом деле, изначально закон был сформулирован несколько иначе: в нем приравнивались поощрение и наказание. Но в конце тридцатых Торндайку удалось провести небольшой эксперимент с людьми, в ходе которого он установил, что положительные эмоции действительно влияют, а негативные – нет.
  3. «Закон готовности». Научение зависит от готовности и желания учащегося. Если он готов учиться, то все пройдет легко. Если будет противиться, то ничего не получится. Поэтому нам особенно важна мотивация студента.
  4. «Закон ассоциативного сдвига». Если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию.

    Кроме того, Э. Торндайк выделил дополнительные условия успешности научения – легкость различения стимула и реакции; осознание человеком связи между ними. Видя закономерную связь между стимулом и реакциями (какие именно стимулы вызывают и развивают нужную реакцию), можно безошибочно развить необходимое поведение, даже не углубляясь в анализ внутренних психических причин такого поведения (переживаний).

    См. интересную работу: Edward L. Thorndike «Animal Intelligence» (1911).